AUTO-TRAVEL 4x4 ГлавнаяРегистрацияВход Четверг
24.08.2017
15:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Владельцам пикапов и не только. - Форум
[ Новые сообщенияУчастникиПравила форумаПоискRSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Технический раздел » Оснащение автомобиля » Владельцам пикапов и не только. (Обработка кузова пикапа полимочевиной.)
Владельцам пикапов и не только.
Dimon_ekbДата: Понедельник, 11.03.2013, 21:12 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1103
Награды: 3
Статус: Offline
Полиброня

Рассказ от первого лица об обработке внутреннего пространства грузового отсека
кузова редакционного пикапа полимерным составом, предохраняющим
поверхность от повреждений и коррозии.Мысль защитить от коррозии и повреждений кунг пикапа посещала меня
неоднократно, но как-то все руки не доходили, и я временно ездил со
штатным пластиковым ковриком в кузове. Это «временно» продолжалось,
пока моему Deer не стукнуло семь лет от роду. Я бы так и не собрался
что-либо предпринять, если бы случай не свел меня с Эдом Рохиным,
старым знакомцем по внедорожной жизни и по совместительству одним из
основателей фирмы «Протект», которая занимается полимерными покрытиями.
Мы договорились о дате косметической операции на моем железном коне, и
вот я уже в боксе, и мы готовимся приступить к нанесению полимочевины.Подготовительные работыНадо сказать, что я и близко не представлял себе, каким образом
производится обработка. Мое воображение рисовало некий быстротечный
процесс: выгружаем барахло, моем кузов от грязи и как-то там обмазываем
его полимером. Когда же Эд сообщил, что подготовительные работы займут
несколько часов, я немало удивился. Чего тут готовить-то? Но возражать
не стал: он профессионал, ему виднее. Для начала мы освободили кузов
от всего его содержимого. Гаража у меня нет, и экспедиционное
снаряжение, инструмент, запчасти и внедорожное оборудование имеет
постоянную прописку в автомобиле. После выгрузки мой скарб занял
половину подсобного помещения, а при извлечении различных предметов из
багажника я то и дело восклицал: «Ух ты, я и забыл, что у меня это
есть!». После того как мы все выгрузили, я вытащил штатный пластиковый
коврик, а под ним… мама дорогая, сколько же ржавчины, в дальнем углу
уже до дыр прогнило. Все потому, что попадавшая в кузов влага копилась
под этим самым ковриком.

Ребята приступили к подготовительным работам. Задний борт и фонари были
демонтированы. Обычно при обработке снимают и кунг, но в моем случае он
оказался приклеен к кузову, и трогать его не стали. В течение
последующих нескольких часов вся ржавчина была удалена, а лакокрасочное
покрытие зашкурено до матовой поверхности, чтобы нанесенный состав
лучше держался. Затем все не подлежащие покраске элементы были обернуты
бумагой и малярным скотчем, а по границе нанесения приклеена
специальная металлизированная лента — к ней мы еще вернемся
впоследствии. В общем, были проделаны все процедуры подготовки
автомобиля к покраске в полном объеме, разве что грунт не наносили.
Пришло время приступить непосредственно к обработке.
Извлечение из багажного отсека всего того барахла, которое обычно там валяется. Процесс долгий, но необходимый
Удаление грязи, зачистка ржавчины и обработка лакокрасочного покрытия для улучшения адгезивных свойств полимера
Защита всех поверхностей, которые не планируется подвергать обработке, так же, как при обычной покраске автомобиля
Нанесение полимераАппарат для нанесения полимочевины оказался сооружением небольшим, но самого
устрашающего вида: резервуары, датчики, шланги. Прямо изобретение
безумного профессора из фантастического фильма. Когда аппарат включили,
это сходство усугубилось. На табло забегали красные цифры, что-то
защелкало, и внутри конструкции заходили вверх-вниз поршни. «Сейчас
компоненты полимера разогреваются до температуры в 80 градусов, чтобы
они стали более текучими, — пояснил Эдик. — Шланги тоже с подогревом,
чтобы состав не загустел при подаче. А знаешь, какое в них давление?
Двести атмосфер!» Я присвистнул и на всякий случай отошел от страшного
прибора подальше. Тем временем ребята собирали пистолет для нанесения.
После каждой процедуры он полностью разбирается и чистится, а перед
нанесением собирается и присоединяется к системе шлангов числом в пять:
по двум подаются компоненты полимочевины, еще два — «обратка» для
неизрасходованного объема — и пятый шланг — со сжатым воздухом.
Когда все было готово, персонал облачился в специальные костюмы и
респираторные маски. Заработала мощная вытяжка, и процесс пошел. Из
пистолета под высоким давлением на поверхность распылялась смесь и в
течение 2 секунд (!) полимеризовалась на поверхности в твердое покрытие.
Состав наносился тонкими слоями, и в результате получалось прочное
покрытие в несколько миллиметров. Снятый задний борт обрабатывали
отдельно. А финальный слой напыляли с большого расстояния, за счет этого
он получился не глянцевым, а шершавым — так полимочевина будет лучше
сопротивляться повреждениям. Сам процесс обработки занял не больше
десятка минут. Выключилась вытяжка, ребята по шли разоблачаться. А я
подошел к машине и аккуратно потрогал свеженанесенный состав. Он был
совершенно сухим и твердым.
Защита всех поверхностей, которые не планируется подвергать обработке, так же, как при обычной покраске автомобиля
Обрезка покрытия по границам заливки с помощью специального металлизированного скотча и удаление малярной защиты
Еще пара часов ушла на сборку кузова, но сначала нужно было обрезать
покрытие по границе нанесения. Тут и пошла в дело та самая
металлизированная лента. Перед тем как отклеить скотч и бумагу, из недр
ленты извлекали тонкую металлическую струну, которой и прорезали
покрытие. Срез получился очень аккуратный, полимерное покрытие выглядело
красиво и органично.ОргвыводыПомимо внутренней поверхности грузовых отсеков подобным составом можно
обрабатывать силовые бамперы, элементы конструкции и даже внешнюю
поверхность кузова. Полимочевина является реальной альтернативой
окраске порошковой эмалью и со временем может потеснить ее с рынка
тюнинга. Например, недавно в «Протект» обратились спортсмены,
занимающиеся классическим ралли, и попросили обработать балку моста,
которую за несколько гонок летящей из-под колес грязью истачивало не

хуже, чем из пескоструйного аппарата.

В моем же случае весь процесс занял около восьми часов. Теперь кузов
машины надежно защищен от коррозии и повреждений изнутри. Состав
настолько прочен, что его практически невозможно прорезать никаким
ножом, при этом совершенно безопасен и безвреден. Цена обработки моего
пикапа составила 15 000 руб. И единственное, о чем я жалею, что не
обзавелся такой полиброней раньше, до появления коррозии.Мнение экспертаОлег КЛИМЕНКО,
генеральный директор ООО «Протект»
г. ОдинцовоХотелось бы сразу показать звериный оскал капитализма и сказать: «Все дрянь,
одни мы Д’Артаньяны». Но нельзя. Хотя покрытия на основе полимочевины
(Line-х и Z-pro) обладают наибольшей степенью защиты, ведь они
применяются для предохранения от коррозии морских буровых платформ, чего
не скажешь о «Рапторе» и «Спидлайнере». Другие покрытия в России
распространения не получили. Состав наносится на защищаемые поверхности
методом безвоздушного распыления под высоким давлением с помощью
специального оборудования, обеспечивающего регулируемый подогрев
компонентов и их раздельную подачу к узлу смешивания за счет соударения
потоков и дальнейшее тонкое распыление полученной смеси в виде
аэрозоля. Или, говоря русским языком, два компонента, разогретых до
температуры около 80 градусов, под высоким давлением подаются в
специальный пистолет, где смешиваются и распыляются на обрабатываемую
поверхность. Состав наносится в несколько тонких слоев.Вообще видов полимочевины много в зависимости от приданных свойств, и
применяются они в различных отраслях: горнодобывающей, химической, а
также в строительстве. Но узко направленных на автотранспорт немного,
особенно в России, точнее, из полимочевин только два вида, Line-х и
Z-pro — тот самый, что мы наносили на редакционный пикап. Он обходится
несколько дешевле за счет логистики, так как доставляется из Европы.


 
Dimon_ekbДата: Понедельник, 11.03.2013, 21:16 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1103
Награды: 3
Статус: Offline
Координаты в Москве есть.

 
Dimon_ekbДата: Четверг, 21.03.2013, 22:05 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1103
Награды: 3
Статус: Offline
Приезжало много людей на Л200. Вот вам



ВВ Л200 можно спать в полный рост. Правда для данной конструкции заднее сиденье удаляют.
Прикрепления: 0066740.jpg(106Kb)


 
ЯковДата: Суббота, 20.04.2013, 00:04 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 298
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (Dimon_ekb)
Line-х
Был в Миассе в цехе где делают обработку тойоте 80-ке(на капоте символика World of Tanks, выставлятся на выставке в челябинске во дворце Трактор будет 23 мая). Ценник не гуманный. Но покрытие класс.. 
 Вот их сайтик. http://line-x74.ru/


Утюжу мысли, двигаю слова...
 
Dimon_ekbДата: Понедельник, 06.05.2013, 14:21 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1103
Награды: 3
Статус: Offline
Вот кино про арбуз:

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=zb3RFc5ofng


 
Форум » Технический раздел » Оснащение автомобиля » Владельцам пикапов и не только. (Обработка кузова пикапа полимочевиной.)
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright MyCorp © 2017Сделать бесплатный сайт с uCoz