AUTO-TRAVEL 4x4 ГлавнаяРегистрацияВход Пятница
19.04.2024
10:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Вредные советы. - Форум
[ Новые сообщенияУчастникиПравила форумаПоискRSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Беседка » Литературный квартал » Вредные советы. (Вредные, потому что мы ведь все умные, и советы нам не нужны)
Вредные советы.
DimonДата: Воскресенье, 13.11.2011, 13:41 | Сообщение # 1
Заслуженный штурман клуба
Группа: Администраторы
Сообщений: 228
Награды: 0
Статус: Offline
Некоторые секреты вождения по зимнему бездорожью

По материалам журнала "4x4Club"

www.club4x4.ru

"...И это внедорожник?! Только свернул с дороги - сразу увяз! Надувательство!.." - такие звонки от свежеиспеченных владельцев джипов иногда раздаются в автосалонах зимой, когда в полях лежит снег. Для внедорожников он страшнее осенней грязи и весенней распутицы. Вождение по зимнему бездорожью имеет собственную специфику. За комментариями мы обратились к Бориславу КАЗАНКИНУ, участнику "Кэмел Трофи", устроителю внедорожных тренингов для владельцев "Land Rover".

- МНОГИЕ водители путают понятия "внедорожник" и "вездеход". Любой джип - это КОЛЕСНЫЙ автомобиль повышенной проходимости. Уверенно же чувствовать себя на снегу можно только на ГУСЕНИЧНОЙ технике.
- То есть, если летом водитель внедорожника еще может рискнуть проехать к берегу озера напрямик через поле, то зимой лучше этого не делать?
- Разумеется. Я не говорю про джиперов-фанатов, которые устраивают снежные "сафари" из спортивного интереса, - эти люди, а также их машины обычно серьезно подготовлены. Сейчас речь идет об обычных автовладельцах на стандартных джипах. Для них рекомендация одна - съезжать в снег с накатанной дороги можно только в случае крайней необходимости. Как мне кажется, таких "случаев" только два. Первый - путь до загородного дома или дачи завалило снегом. Второй - надо развернуться на узехонькой дорожке. Тут главное не превысить границу возможностей внедорожника.
- Как ее определить?
- Следуйте золотому правилу внедорожного вождения: "Больше ходишь - дальше едешь". Поэтому вылезаем из машины и оцениваем снежный покров. Если глубина плотного слежавшегося снега превышает половину колеса джипа - лучше отказаться от затеи. Само собой, внедорожник должен быть обут в зимнюю резину. Именно зимнюю и желательно с шипами. Поскольку даже "зубастые" грязевые покрышки способны выполировать в снегу четыре скользкие ямки, в которых колеса будут сидеть столь же надежно, как мячик для гольфа в своей лунке. Чтобы повысить проходимость джипа по снегу, полезно сбросить давление в шинах до 0,8-1 атмосферы. Важнейшим козырем станет лебедка с набором удлинительных тросов.
- Итак, поехали...
- Только заранее, "на берегу", задействуем блокировки дифференциалов - если они есть. Сразу включаем понижающую передачу. Попытка ехать без нее - очень распространенная ошибка. Даже если джип снабжен зверским V8, способным провернуть колеса хоть в застывающем цементе, все равно понижающую надо включать. И трогаться со второй-третьей передачи. Таким образом мы максимально страхуемся от пробуксовки, которая мгновенно "зароет" джип в снег. Дальше едем, поддерживая 2.000-2.500 об/мин, и обращаемся с педалью "газа" так, будто она подвешена на стеклянной нитке. Переключаться в глубоком снегу без крайней необходимости также не следует.
- А если коробка автоматическая?
- С ней проще. "Автомат" сам выберет оптимальную ступень. Только не устанавливайте селектор в положение "L" или "1". Не имея возможности перейти на следующую ступень, двигатель раскручивается до слишком высоких оборотов, что опять же грозит пробуксовкой колес. Для снежного бездорожья лучше использовать положение "3" или просто кнопкой отключить овер-драйв. Единственный недостаток "автомата" - невозможность выбраться враскачку, если машина застряла.
В движении по снегу есть несколько "подводных камней". Например, вы едете к даче по знакомой дороге, которую обильно засыпало снегом. Тут нужно опасаться низин и спусков. Бампер внедорожника, словно отвал бульдозера, нагребает перед собой кучу снега, и автомобиль встает. А подать назад, особенно на крутом спуске, не получится.
Поворачивать тоже нужно аккуратно. Там, где внедорожник спокойно пройдет по прямой, можно запросто увязнуть, если передние колеса повернуты в сторону. Ведь в таком случае они упираются в снег еще боковинами, а задним колесам приходится "протаптывать" собственную колею. Таким образом, сопротивление движению возрастает вдвое. Поэтому поворачивать или, тем более, разворачиваться на снежном бездорожье следует по максимальному радиусу. Чем меньше повернут руль - тем ниже шансы увязнуть.
По возможности, не останавливайтесь в снегу. Не факт, что потом сможете тронуться.
- Допустим, худшее наступило...
- Если машина застряла не капитально, можно выбраться "малой кровью". Водитель вместе с пассажирами становится на подножки или пороги и раскачивает внедорожник вправо-влево. Снег под автомобилем приминается, и тогда, возможно, удастся проехать дальше или хотя бы отступить назад по собственной колее. В остальных случаях либо берем лопаты, либо идем за трактором.
А вообще на всякий случай нелишне иметь цепи противоскольжения для всех четырех колес. Они на порядок повышают проходимость джипа по снегу.

Беседу вел Александр КОНОВ
 
DimonДата: Воскресенье, 13.11.2011, 14:01 | Сообщение # 2
Заслуженный штурман клуба
Группа: Администраторы
Сообщений: 228
Награды: 0
Статус: Offline
Способы вытаскивания автомобилей лебедкой и влияние состоя¬ния грунта на величину тягового усилия

из книги "В помощь строителям БАМ. Вождение автомобилей высокой проходимости. Лаврентьев В. Б. М., «Транспорт», 1974."
Прикрепления: 5674771.jpg (20.0 Kb)
 
DimonДата: Воскресенье, 13.11.2011, 14:04 | Сообщение # 3
Заслуженный штурман клуба
Группа: Администраторы
Сообщений: 228
Награды: 0
Статус: Offline

Переправа через труднопроходимый брод с помощью длинного троса и блока



Преодоление брода несколькими автомобилями, сцепленными между собой



Изменение направления тяги с помощью неподвижного блока
Прикрепления: 4080901.jpg (27.1 Kb) · 7877820.jpg (10.8 Kb) · 9097990.jpg (27.9 Kb)
 
DimonДата: Воскресенье, 13.11.2011, 14:09 | Сообщение # 4
Заслуженный штурман клуба
Группа: Администраторы
Сообщений: 228
Награды: 0
Статус: Offline
При самовытаскивании при эвакуации застрявшего автомобиля с помощью лебедки другого автомобиля включать привод колес нецелесообразно, особенно на первых нескольких метрах движения по следующим причинам:



буксующие передние колеса фрезеруют грунт, при этом величина колеи не уменьшается и усилие буксировки остается высоким. Вместе с тем на многих грунтах, поддающихся уплотнению, буксировка лебедкой автомобиля со свободно катящимися колесами сразу приводит к уменьшению колеи, при этом автомобиль приподнимается и его оси, на которых произошло вывешивание, выходят из углублений в грунте и общее сопротивление движению падает. Если автомобиль в результате буксировки его лебедкой выходит на грунт с дерновым покровом или на поверхность твердого снежного наста, после нескольких метров движения можно, выключив сцепление, включить первую передачу в коробке передач и продолжать движение на лебедке с одновременным приводом колес.

Полностью тут

http://www.g-class.ru/index.asp?zz=m211508
Прикрепления: 2021435.jpg (27.8 Kb)
 
Dimon_ekbДата: Вторник, 19.02.2013, 00:26 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1103
Награды: 3
Статус: Offline
Самоучитель игры на хай-джеке

Инструкция по применению в картинках  Как быстро летит время! Казалось бы, так недавно мы публиковали материал о том, как обращаться с хай-джеком (ОРД № 7, 2009 Хай, старина джек!), и вот прошло три года. Новые поколения любителей оффроуда задают те же
вопросы, а значит, пришла пора вернуться к теме использования реечных
домкратов.

   
На этот раз мы решили попробовать нечто новое, а именно формат «веселых
картинок». Так нагляднее, да и объяснять проще. Ведь лучше один раз
увидеть, чем сто раз услышать. На расположенных ниже картинках мы
показали основные ошибки, которые обычно допускают при использовании
хай-джека. Самое интересное, что ошибаться свойственно не только
новичкам, но и опытным пользователям. Все дело в том, что домкратом
пользуются не часто, со временем навыки притупляются, остается лишь одна
уверенность, что «я отлично умею работать джеком». В результате —
упавшие с домкрата машины, углубившиеся в грунт рейки и, к несчастью,
поврежденные руки и разбитые лица. Реечный домкрат — это
профессиональный инструмент, требующий вдумчивого и аккуратного
обращения, — только в этом случае его использование принесет пользу, а
не усугубит изначальную проблему. Объем статьи ограничен, мы не смогли
рассмотреть все приемы работы с джеком, а остановились лишь на базовых. В
одном из следующих номеров — снова вернемся к этой теме и на учимся с
помощью джека переставлять машину, разбортировать колеса и вытягивать внедорожник. 
Располагая домкрат подле автомобиля, не стоит приседать и заталкивать пятку джека
под машину руками. Из такой позиции вы не сможете правильно оценить,
куда именно нужно поместить домкрат
Хай-джек нужно располагать с наклоном относительно продольной оси автомобиля,
тогда после подъема рейка выпрямится. Если же поставить джек прямо, то в
процессе работы он может упереться в решетку и капот
Для того чтобы поднять внедорожник, поместите домкрат перпендикулярно
опорной площадке как на автомобиле, так и на земле. Иначе в процессе
работы либо соскользнет джек, либо машина будет смещаться в сторону

Держите домкрат так, чтобы рейка со стороны ручки была свободна, — это залог
вашего здоровья и безопасности. Дело в том, что если ручка домкрата
вырвется из руки, то она с большой скоростью и силой ударится о рейку.
Если в этот момент на ее пути окажется ваша голова, то ничем хорошим
это не кончится, а коли вы держитесь за рейку, уверенно обхватив ее на
зависть приматам, то большой палец имеет все шансы стать
нетрудоспособным
Переключатель режимов перещелкивается очень туго и требует большого усилия. Не
пытайтесь сдвинуть его пальцем, так можно травмироваться и не добиться
результата, лучше слегка стукните по нему кулаком
Ручку домкрата нужно плотно зафиксировать в руке, иначе нарастающее усилие
рано или поздно вырвет ее из слабой кисти. Поэтому независимо от того,
легко идет ручка или нет, всегда держите ее крепко
По мере подъема усилие будет нарастать, и когда дойдет до критического,
не стоит виснуть на ручке сверху: так не развить максимальной силы, к
тому же это опасно. Лучше находиться снизу от ручки
Опуская машину с домкрата, будьте предельно собранны, пусть вас не обманет та
легкость, с которой ручка идет вниз. Как только механизм переключится,
усилие мгновенно возрастет до максимального при подъеме
Если механизм подклинивает при спуске (такое бывает, когда джеком
пользуются редко), можно вручную вытягивать шпильки из рейки — беритесь
за них с внешней стороны. Не лезьте пальцами внутрь механизма
Перенося домкрат, держите его невысоко и по возможности двумя руками.
Безусловно, на плече нести удобнее, но если в этот момент оступиться или
поскользнуться в грязи, то нетрудно представить, что случится.

http://nemodniy.ru/2009-06-23-16-49-02/368-2012-----


 
MaGistrSSVДата: Вторник, 19.02.2013, 21:52 | Сообщение # 6
Основатель Клуба
Группа: Администраторы
Сообщений: 2968
Награды: 4
Статус: Offline
Спасибо Дима, полезно почитать.. сезон не за горами!! wink


Если ВЫ не управляете реальностью, то реальность начнет управлять ВАМИ.
 
Dimon_ekbДата: Четверг, 14.03.2013, 23:09 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1103
Награды: 3
Статус: Offline
Такелаж
Как пользоваться блоком усиления и заплетать трос
   Сегодня в нашей рубрике советов начинающим мы рассмотрим приемы работы с
блоком усиления лебедки. Благодаря ему можно в 2 раза увеличить тяговое
усилие за счет пропорционального снижения скорости. Также поговорим о
тонкостях работы с монтажными скобами и покажем, как заплетать
синтетичеcкий лебедочный трос.

Сматывать трос на барабан после каждого «лебежения» — дело
утомительное и энергозатратное. Проще фиксировать его на специальных
усах, которые можно приобрести и установить на бампер либо изготовить кустарно. Также можно пойти по пути любителей
внедорожного спорта и смонтировать на капоте специальную эластичную
сетку. Главное — следить за тем, чтобы смотанный трос не провисал. Иначе
при движении по бездорожью он может намотаться на колесо, оборвав тормозные шланги.
[/c] [c]
Заведите корозащиту, наденьте проушины на шакл, затем откройте блок и уложите на ролик лебедочный трос, после чего закройте блок и соедините его с корозащитой. При использовании лебедки скорость
движения будет в 2 раза ниже скорости смотки троса, что позволит в те же
2 раза увеличить тяговое усилие. Всегда используйте блок при высоких нагрузках.
[/c] [c]
Крюк лебедочного троса закрепите непосредственно на автомобиле: если
его закрепить на другом объекте, усилие не возрастет. Также не
допускайте перекручивания троса.
[/c] [c]
Заворачивая палец шакла, не затягивайте его. После того как резьба
закончится, сделайте полоборота назад. В противном случае палец может
заклинить под нагрузкой.
[/c] [c]
Перед началом «лебежения» расположите блок относительно монтажной скобы таким образом, чтобы исключить вероятность деформации под нагрузкой самой скобы и проушин блока.
[/c] [c]
Контролируя смотку троса, ни в коем случае не вставайте между тросами. В случае
соскальзывания или обрыва корозащитной стропы вы окажетесь на пути
летящего блока. Всегда принимайте во внимание, что при использовании
блока нагрузки на такелаж увеличиваются вдвое.
[/c] [c]
Палец монтажной скобы (шакла) имеет резьбу с большим шагом, и зазор между
телом пальца и безрезьбовым ухом скобы довольно велик. Вследствие этого
палец нередко заклинивает под нагрузкой. Наиболее простой способ
расклинить шакл — воспользоваться отверткой, подходящей по диаметру к
отверстию в ушке, либо пассатижами.
[/c] [c]
Для заплетания синтетического троса вам потребуются изоляционная лента или
скотч (желательно армированный) и пассатижи с узким носом (или любой
иной предмет аналогичной формы, например пластиковый чехол от ножа).
Первым делом обмотайте изолентой распушившийся конец троса.
[/c] [c]
Затем сдавите трос в 50 сантиметрах от конца так, чтобы разошлось плетение.
После чего с помощью пассатижей проделайте отверстие в тросе таким
образом, чтобы оно разделило трос на две равные части, затем проденьте
сквозь образовавшееся отверстие заделанный конец троса. Эта процедура не
потребует больших физических усилий.
[/c] [c]
Протяните конец троса в отверстие до получения петли диаметром 5—7 сантиметров.
Затем проделайте следующее отверстие в нескольких сантиметрах от
предыдущего и снова протащите через него трос. Для надежной фиксации
будет достаточно четырех отверстий. Затем с помощью пальца освободите
пространство внутри троса. Плетение позволит это сделать.
[c][/c] 
В получившуюся полость поместите оставшийся хвост троса таким образом,
чтобы снаружи не осталось петли. После чего расправьте плетение и
убедитесь в том, что натяжение троса во всех петлях равномерное. При
первой же нагрузке натянувшийся трос крепко зафиксирует заплетенный
конец.
http://nemodniy.ru/


 
LehaShДата: Пятница, 15.03.2013, 08:35 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 1351
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата (Dimon_ekb)
Самоучитель игры на хай-джеке
Вспомнил, как ручка джека прилетела по пальцу sad
Полезно почитать



— Не ходи туда, там тебя ждут неприятности.
— Ну как же туда не ходить? Они же ждут!

© Котенок по имени Гав
 
MaGistrSSVДата: Пятница, 15.03.2013, 16:33 | Сообщение # 9
Основатель Клуба
Группа: Администраторы
Сообщений: 2968
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата (LehaSh)
Вспомнил, как ручка джека прилетела по пальцу
Полезно почитать

Так блин людям и зубы ручкой джека выбивает..... sad



Если ВЫ не управляете реальностью, то реальность начнет управлять ВАМИ.
 
Форум » Беседка » Литературный квартал » Вредные советы. (Вредные, потому что мы ведь все умные, и советы нам не нужны)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz